АЛГОРИТМ
оказания ситуационной помощи инвалидам и другим маломобильным гражданам при посещении Государственного учреждения образования
«Детский сад №3 г. Ветки»
В целях реализации Закона Республики Беларусь от 30 июня 2022 г. № 183-З «О правах инвалидов и их социальной интеграции», постановления Совета Министров Республики Беларусь от 18 октября 2022 г. № 701 «Об изменении постановления Совета Министров Республики Беларусь от 13 июня 2017 г. № 451», Правил обеспечения доступности для инвалидов объектов социальной, транспортной и производственной инфраструктуры, транспортных средств и оказываемых услуг, оценки уровня их доступности, утвержденных постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 21 ноября 2022 г. № 796 в государственномучреждении образования «Ветковский центр коррекционно-развивающего обучения и реабилитации» (далее–учреждение образования) разработан и утвержден приказом порядок оказания ситуационной помощи инвалидам работниками учреждения образования.
Ситуационная помощь – это помощь, оказываемая гражданину в целях преодоления барьеров, препятствующих получению услуг, оказываемых населению, наравне с другими лицами.
Все граждане для организации работ по оказанию ситуационной помощи на объектах социальной инфраструктуры объединяются в пять групп с учетом специфических потребностей в помощи преодоления барьеров, препятствующих получению им услуг:
- Код «К» -гражданин, использующий для передвижения кресло-коляску, нуждается в помощи посторонних лиц (персонала) при передвижении вне дома, в самообслуживании и других действиях вне дома;
- Код «О» - гражданин с поражением опорно-двигательного аппарата нуждается в помощи посторонних лиц (персонала) в самообслуживании и других действиях вне дома;
- Код «С» - гражданин с нарушением зрения и слабовидящий ограничен в ориентации и нуждается в помощи (сопровождении) посторонних лиц (персонала) вне дома для передвижения и получения информации при обслуживании;
- Код «Г» - гражданин с нарушением слуха при формальных взаимоотношениях нуждается при обслуживании в услугах сурдопереводчика;
- Код «У» - гражданин с нарушением интеллекта ограничен в общении и контроле за своим поведением, нуждается в помощи (сопровождении) посторонних лиц (персонала).
Алгоритм оказания ситуационной помощи
СИТУАЦИОННАЯ ПОМОЩЬ ДЛЯ ГРАЖДАН С ОГРАНИЧЕНИЕМ ПЕРЕДВИЖЕНИЯ (НА КОЛЯСКЕ, КОСТЫЛЯХ):
- специалист выходит на улицу;
- уточняет, в какой помощи нуждается гражданин;
- узнает о цели посещения;
- вызывает специалиста для гражданина;
- сопровождает к центральному выходу из территории учреждения образования.
СИТУАЦИОННАЯ ПОМОЩЬ ДЛЯ ГРАЖДАН С ПОРАЖЕНИЕМ
ОПОРНО-ДВИГАТЕЛЬНОГО АППАРАТА:
- специалист выходит на улицу;
- уточняет, в какой помощи нуждается гражданин;
- узнает о цели посещения;
- вызывает специалиста для гражданина;
- оказывает помощь при составлении письменных обращений (документов);
- сопровождает к центральному выходу из территории учреждения образования.
СИТУАЦИОННАЯ ПОМОЩЬ ДЛЯ ГРАЖДАН С НАРУШЕНИЕМ ЗРЕНИЯ:
- специалист выходит на улицу, открывает входные двери;
- начинает разговор с прикосновения к плечу гражданина с нарушением зрения;
- уточняет, в какой помощи нуждается гражданин с нарушением зрения, цель посещения;
- отделяет гражданина с нарушением зрения от основного потока движения других посетителей;
- оказывает помощь при входе в здание;
- предлагает гражданинус нарушением зрения взять его за руку повыше локтя для того, чтобы во время движения гражданин был на полшага позади него;
- сопровождает гражданинас нарушением зрения до места оказания помощи, указывает ориентиры и описывает препятствия на пути движения;
- предоставляет информацию гражданину с нарушением зрения;
- по окончании приема оказывает помощь при выходе из здания.
- сопровождает гражданинас нарушением зрения до гардероба;
СИТУАЦИОННАЯ ПОМОЩЬ ДЛЯ ГРАЖДАН С НАРУШЕНИЕМ СЛУХА:
Для граждан с нарушением слуха ситуационная помощь заключается в помощи сурдопереводчика или специалиста, обученного основам жестовой речи, при общении и сопровождении гражданина по территории и зданию учреждения образования.
Учитывая отсутствие сурдопереводчика в учреждении образования и при условии, что сурдопереводчик не сопровождает лицо с нарушением слуха, сотрудники учреждения образования предоставляют информацию гражданину с нарушением слуха письменным способом.
- уточняет в доступной для лица с нарушением слуха форме, в какой помощи он нуждаетсяи цель посещения;
- при необходимости знакомит со всеми надписями в учреждении образования;
- сопровождает гражданина с нарушением слуха к заявленному специалисту, предоставляет необходимую информацию гражданину с нарушением слуха в доступной для него форме;
- помогает заполнить необходимые документы;
- при необходимости сопровождает к выходу.
СИТУАЦИОННАЯ ПОМОЩЬ ДЛЯ ГРАЖДАН С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА:
- специалист оказывает помощь при входе в здание и выходе из здания;
- уточняет, в какой помощи нуждается гражданин с интеллектуальными нарушениями;
- сопровождает гражданина с интеллектуальными нарушениями к заявленному специалисту и предоставляет информацию в доступной для него форме о порядке оказания услуг и другой запрашиваемой гражданином информацией;
- по окончании приема сопровождает гражданина с интеллектуальными нарушениями к выходу.
Контактные номера телефонов работников, за которыми закреплено оказание ситуационной помощи инвалидам:
- Турмович Валентина Николаевна – заместитель директора по основной деятельности (телефон (02330) 2 67 43)
- Батурко Нина Петровна – медицинская сестра (телефон (02330) 2 67 43)
В случае необходимости оказания ситуационной помощи при посещении учреждения образования просим предварительно сообщить о времени посещения инвалидом учреждения образования, сопровождающем его лице, характере и объёме требуемой помощи по следующим номерам телефонов: (02330) 2 67 43.