Новости проекта
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 0 человек

Советы учителя-дефектолога родителям будущих первоклассников.

Дата: 29 марта 2019 в 11:34, Обновлено 25 октября 2021 в 10:25

                                 Советы учителя-дефектолога родителям                                     будущих первоклассников.

На что обратить внимание в развитии речи  дошкольника  

1. Состояние звукопроизношения.

Ребенок  к шести годам должен  выговаривать все звуки.

2. Состояние фонематических процессов.

Этот раздел подразумевает умение ребенка подбирать слова с определенным звуком, владение навыками элементарного звукового анализа и синтеза (определение первого и последнего звуков в слове, умение из звуков составить слово, посчитать количество звуков, определять наличие звука в слове), умение различать и повторять сочетания типа: ба-па-ба, та-ца-та, вы-вы-фы и др.

3. Состояние грамматического строя.

Следует обратить внимание на словообразование (дождь – дождик, яблоко - яблочный), словоизменение (один стул – много стульев), согласование (желтый мяч),  управление (вышел из дома, рассказал о друге).

4. Состояние слоговой структуры слова.

Шестилетний ребенок умеет безошибочно произносить слова типа: велосипедист, экскурсовод, милиционер стрижется в парикмахерской и т.п.

5. Состояние словарного запаса

Следует обратить внимание на наиболее трудные на сегодняшний день разделы: времена года, их признаки, месяцы, дни недели, качества предметов, родственные связи, наличие в речи наречий (быстро, медленно), сложных предлогов (из-за, из-под)….

6.  Состояние связной речи

Основные акценты должны быть расставлены на умении будущего школьника отвечать на вопросы, пересказывать, составлять рассказы по сюжетной картинке, серии картинок, составлять описательный рассказ по предмету.

 А также:

  • Развитие мелкой моторики (пальчиковые игры, лепка, мозаика, конструктивная деятельность).
  • Состояние пространственных функций (умение определять «право – лево» в различных условиях, положениях тела, умение узнавать предметы, буквы в разных положениях.
  • Коммуникативные функции (общение с детьми, взрослыми, умение слушать, запоминать и выполнять инструкции).
  • Состояние игровой деятельности (умение играть самостоятельно, в группах, развитие сюжетной игры, умение придумывать и принимать правила).
  • Мотивация (наличие желания учиться, узнавать новое).
  • Развитие элементарных математических навыков (счет прямой и обратный в пределах 10, решение элементарных задач).
  • Развитие процессов внимания, памяти (например, запоминание 7-8 слов, предметов).
  • Развитие мышления (обобщение «назови одним словом», классификация «распредели на группы», выделение четвертого лишнего с объяснением).
  • Чувство ритма (ребенок отстукивает, отхлопывает заданный ритм). 

Если имеются проблемы – не огорчайтесь, есть специалисты, которые помогут Вам и вашему ребенку, главное - своевременное выявление нарушений и раннее начало коррекционных мероприятий.

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.